Говоря на языке техники — коробка передач предназначена для того, чтобы изменить крутящий момент, передаваемый от коленвала двигателя на ведущие колеса, также для движения автомашины задним ходом и для продолжительного разобщения двигателя с трансмиссией в период стоянки автомашины и при движении её накатом (по инерции).

Виды коробок передач

Современные автомашины оснащаются одним из 4-х видов КПП — механическая, автоматическая, вариаторная или роботизированная.

Механическая КП состоящая из набора шестерен переключается вручную.

КП автоматическая — это планетарная коробка, имеющая автоматическое переключение. Планетарные передачи состоят из нескольких шестеренок, называемых сателлитами (планетарными), крутящихся вокруг центральной шестерни. Разные передаточные отношения получаются путем фиксирования разных шестерен друг относительно друга. В нынешних коробках применяются по нескольку планетарных передач, чтобы получить как наибольшее количество передаточных чисел.

Вариаторная КП — это бесступенчатая коробка. Главные детали вариатора — два шкива раздвижных и ремень, соединяющий эти шкивы, в сечении вариатор обладает трапециедальной формой.

КП роботизированная — это механическая обыкновенная коробка передач. Также применяется типовое «сухое» сцепление однодисковое. Разница заключается в том, что все процессы выключения/включения сцепления, также переключение передач автоматизированные.

Какая лучше?

Здесь не может быть получен однозначный ответ. Какую КП предпочесть — личное дело каждого и зависит от навыков конкретного водителя. Нужно определиться и выбрать, что наиболее важно (стоимость, комфорт, динамика) — в этом случае выбор коробки передач не составит особенного труда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>