Головка блока цилиндров – один из самых важных узлов двигателя, только на первый взгляд кажущаяся довольно простым устройством. Это сложный, составной механизм, состоящий из газораспределительных клапанов (выпускных и впускных), свечей зажигания или форсунок (у дизельных агрегатов) и блока с камерами сгорания топливной смеси. Седла газораспределительных клапанов вместе с направляющими втулками запрессованы в головку блока цилиндров, что должно быть выполнено с ювелирной точностью, так как оси втулок и оси седел клапанов должны в строгом соответствии совпадать друг с другом, в противоположном случае кривошипно-шатунный механизм, еще более сложное устройство, может выйти из строя.

Головка блока цилиндров и сам блок цилиндров разделены между собой прокладкой из огнеупорного сталеасбеста. Это необходимо для того чтобы предотвратить выход газов и, соответственно, потерю компрессионного давления. Поскольку потеря компрессии, вследствие нарушения целостности прокладки, приведет к потере мощности двигателя автомобиля или вообще, к его полной остановке. Так как энергия необходимая для движения автомобилей создается при сжатии топлива (дизельный двигатель) или же при сжатии и воспламенении топливной смеси (бензиновый двигатель)

То есть, мы видим, что головка блока цилиндров оказывается весьма сложным механизмом автомобильного двигателя, являющаяся плотной крышкой для блока цилиндров с расположенными в ней свечами зажигания, а для дизельных двигателей – форсунок, т.е. системы впрыска топлива для дизеля. Крышка на головке блока цилиндров также является верной гарантией необходимой компрессионности двигателя и является дополнением к сложной кривошипно-шатунной системе двигателя. Поэтому в случае обнаружения неисправностей, целесообразно не покупать запчасти самостоятельно, а обратиться к специалистам автосервиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>