Для успешного функционирования электрической сети автомобиля, он оборудуется устройством вырабатывающим электроэнергию, по сути своей являющейся маленькой частной электростанцией – генератором.

Генераторы современных автомобилей весьма надежны и долговечны, некоторые способны прослужить безотказно более 200 тыс. км, и при этом даже не требуется замена щеток. Все же к 90 — 100 тыс. км. как правило, большинству из них нужен осмотр и ревизия.

Для того чтобы иметь представление какие неприятности могут быть с генератором, рассмотрим вкратце как он работает.

При работающем двигателе вращающийся ротор генератора, создает электроток в обмотке статора, дальше путь тока лежит на выпрямительный блок диодов, преобразующих его в постоянный. Через щетки, ротор и его обмотка получает питание, чем больше обороты двигателя тем соответственно на выходе больше электроэнергии может выработать генератор. Но так как приборы электросети автомобиля рассчитаны на 13, 6 – 14, 5 В, поддерживает необходимые параметры напряжения — регулятор напряжения, и в зависимости от оборотов двигателя и генератора, меняет его до заданных значений.

Как правило текущий осмотр генераторной установки состоит в проверке натяжения ремня, сильно перетянутый быстро выводит из строя подшипник генератора, ослабленный – склонен к проскальзыванию ( характерный пищащий звук на больших оборотах ), при этом нагрузка на электросеть увеличивается, износ ремня соответственно тоже. Конечно же ремень привода генератора не должен быть замаслен.

Профилактика работы генератора заключается в замере напряжения на его плюсовой клемме, обороты двигателя выставляются при этом 1. 5 – 1. 8 тыс. При выключенных приборах напряжение должно быть 13. 6 – 14. 5 В, при одновременно включенном дальнем свете и вентиляторе отопителя, не должно падать ниже чем на 0.2 – 0.3 В. Падение напряжение ниже говорит о том, что генератор требует ремонта.

Наиболее характерные неисправности генератора, окисление контактов в щеточном узле и блоке диодов, и своевременное обнаружение и выявление назревающих дефектов, поможет избежать дорогостоящих ремонтов в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>