Что ж, позади у вас приятные хлопоты по подбору автомобиля, десятки километров тест-драйвовский поездок и, как закономерный итог, вы буквально только-только уехали из автосалона дилера на новеньком, теперь уже вашем, автомобиле. Как бы теперь вам ни хотелось прочувствовать всю мощь вашего нового друга, прокатившись десяток-другой километров по автостраде, выжимая педаль скорости до упора, надо вам помнить, что автомобиль – это не только поездка с удовольствием в любую точку назначения по вашему выбору, но и новая область ответственности, которой автовладельцу придется уделять много времени и денег.

Для начала каждый счастливый обладатель нового автомобиля должен заполнить багажник самым необходимым согласно правилам дорожного движения. Наверное, нет смысла расписывать здесь, что в багажнике всегда должны быть огнетушитель и аптечка. Ну а так как автомобиль есть ни что иное, как сложное техническое средство, то всегда есть некоторая вероятность того, что что-то в нем может начать барахлить. Конечно, всегда можно съездить в сервис или вызвать эвакуатор и в некоторых случаях без этого не обойтись, но бывают случаи, когда навыков и знаний рядового автовладельца достаточно, чтобы устранить неисправность. И денег сэкономить. Но для этого вам потребуется наличие в багажнике набора инструментов, где, наверное, одними из самых востребованных являются ключи и некоторые инструменты. А так как на рынке чего только не продают, то можно дать пару советов, которые должны помочь автолюбителю правильно сформировать свой набор инструментов.

первым делом купите себе торцевой ключ, ибо при помощи него можно выполнять крепление «разболтавшейся» детали. Лучше всего остановить свой выбор на T- или L-образном ключе;

при этом не стоит забыть о необходимости прикупить набор торцевых головок к приобретенному ключу;

прикупите себе, по возможности, переходники для облегчения работы в труднодоступных местах;

если у вас остались ещё небольшие финансовые ресурсы, то приглядитесь к рожковым гаечным ключам и к накидным ключам.

В принципе, это самые необходимые из ключей, обращение к помощи которых будет самое вероятное.

Одной из наиболее распространенных проблем с автомобилем может быть пропуск зажигания. Если не обращать на это внимание, то значительно увеличатся затраты на эксплуатацию Вашего автомобиля и ухудшится комфорт при езде. О наличии этой проблемы свидетельствует неожиданно большая потеря мощности двигателя, на холостых оборотах появляется тряска кузова. Становится сложно заводить двигатель, если существует большая дополнительная нагрузка на приборы, двигатель начинает глохнуть. Также сильно возрастает расход топлива и ухудшается качество выхлопа.

Здесь может быть несколько причин. Это отсутствие компрессии, плохо сбалансированная смесь бензина с воздухом или отсутствие искры.

Исчезновение необходимой компрессии обуславливается повреждением клапана выпуска или пробивкой прокладки в головке цилиндра, в свою очередь, вызывает подтекание смеси топлива и ее невоспламенение. Читать далее

Для успешного функционирования электрической сети автомобиля, он оборудуется устройством вырабатывающим электроэнергию, по сути своей являющейся маленькой частной электростанцией – генератором.

Генераторы современных автомобилей весьма надежны и долговечны, некоторые способны прослужить безотказно более 200 тыс. км, и при этом даже не требуется замена щеток. Все же к 90 — 100 тыс. км. как правило, большинству из них нужен осмотр и ревизия.

Для того чтобы иметь представление какие неприятности могут быть с генератором, рассмотрим вкратце как он работает.

При работающем двигателе вращающийся ротор генератора, создает электроток в обмотке статора, дальше путь тока лежит на выпрямительный блок диодов, преобразующих его в постоянный. Через щетки, ротор и его обмотка получает питание, чем больше обороты двигателя тем соответственно на выходе больше электроэнергии может выработать генератор. Но так как приборы электросети автомобиля рассчитаны на 13, 6 – 14, 5 В, поддерживает необходимые параметры напряжения — регулятор напряжения, и в зависимости от оборотов двигателя и генератора, меняет его до заданных значений.

Как правило текущий осмотр генераторной установки состоит в проверке натяжения ремня, сильно перетянутый быстро выводит из строя подшипник генератора, ослабленный – склонен к проскальзыванию ( характерный пищащий звук на больших оборотах ), при этом нагрузка на электросеть увеличивается, износ ремня соответственно тоже. Конечно же ремень привода генератора не должен быть замаслен.

Профилактика работы генератора заключается в замере напряжения на его плюсовой клемме, обороты двигателя выставляются при этом 1. 5 – 1. 8 тыс. При выключенных приборах напряжение должно быть 13. 6 – 14. 5 В, при одновременно включенном дальнем свете и вентиляторе отопителя, не должно падать ниже чем на 0.2 – 0.3 В. Падение напряжение ниже говорит о том, что генератор требует ремонта.

Наиболее характерные неисправности генератора, окисление контактов в щеточном узле и блоке диодов, и своевременное обнаружение и выявление назревающих дефектов, поможет избежать дорогостоящих ремонтов в дальнейшем.