Сегодня все больше производителе автомобилей выпускают их без оборудования запасного колеса. На некоторых машинах в дополнительной комплектации предусмотрена компрессорная установка, которая служить для самостоятельного ремонта колес. В ней имеется специальная жидкость, которая позволяет моментально заклеить поврежденное колесо, без привычного демонтажа и замены на запасное колесо.
Многие производители автомобилей предлагают альтернативный вариант привычной запаске – это использование «докатки». Докатка представляет собой шину с менее глубоким протектором, и предназначена для того, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Свойства такой шины сильно ограничены, поэтому нужно с осторожностью вести себя на дороге. Внутренний объем такой шины очень маленький, поэтому, чтобы обеспечить достаточную грузоподъемность в нее необходимо закачать больше воздуха, чем в обычное стандартное колесо. Не зная этого, многие водители очень часто портят «докатку». Есть простая рекомендация к поддержки таких шин – создавать в нем большее давление, чем при применении его в эксплуатации.
Многие водители в настоящее время переходят с бензинового топлива на газовую заправку. Иногда газовые баллоны помещают в ту нишу, которая предназначена для запасного колеса, а вот запасное колесо хранится в другом месте или убирается из багажника вовсе. От запасного колеса можно избавиться совсем, используя при этом в шинах систему RunFlat. Эти шины не боятся проколов, даже при потере внутреннего давленияспособны иметь скорость до 80 километров в час. Эти шины имеют усиленную боковую конструкцию, которая создает поддержку автомобиля даже при отсутствии давления. Такие шины достаточно тяжелые и стоят намного больше стандартных шин, хотя безопасность превышает в отличие от обычных шин.
Однозначного ответа на то, нужно ли запасное колесо нет. Поэтому этот выбор делает каждый водитель, хотя лучше обезопасить себя и все же иметь запасное колесо.